г. Можайск, д. Ямская, ул. Полевая, 19, стр.2

Диагностика и замена сцепления на роботизированных КПП

Специалисты Можайского автосервиса "RemZona" оперативно и качественно проведут диагностику, обслуживание, ремонт, замену сцепления и адаптацию роботизированных коробок передач.

Многие современные автомашины оснащены роботизированной коробкой передач. РКПП – это результат эволюционного процесса развития механической коробки, в которой процесс включения/выключения сцепления и переключения скоростей полностью автоматизирован. Управляют этими процессами специальные сервопривода (актуаторы), которые подконтрольны электронике.
По сравнению с АКПП роботизированная трансмиссия надёжнее, дешевле, проще в ремонте и более экономична по расходу топлива, а по сравнению с МКПП - более удобна для водителя.

Однако есть и недостатки. РКПП изнашивает сцепление быстрее, чем профессиональный автоводитель на механике. Через 30-50 000 км пробега на автомобилях с коробкой роботом появляются признаки неисправности:
- на панели приборов горит лампочка сигнализации;
- замедленное срабатывание включения скоростей;
- толчки и рывки при переключении передач;
- пробуксовка сцепления во время движения и при разгоне;
- при отпускании педали тормоза автомашина не двигается с места до нажатия на газ;
- самопроизвольное переключение в нейтральный режим.

Основные причины поломок роботизированной трансмиссии:
- физический износ её деталей (изношенная вилка выбора передачи не включает нужную передачу, гул подшипников качения);
- недостаточность или отсутствие масла в коробке;
- ошибки автоводителя при управлении.

Диагностика роботизированной трансмиссии:
- визуальный осмотр на наличие протечек трансмиссионной жидкости и внешних механических повреждений;
- проверка уровня масла и присутствия в нём мелких металлических частиц;
- тестирование коробки в разных режимах;
- компьютерная диагностика коробки (анализируются коды неисправностей из памяти ЭБУ, проверяется соответствие параметров систем трансмиссии заводским установкам, оценивается работа всех узлов агрегата;)

Ремонтные работы в РКПП:
- снятие/установка/ремонт РКПП;
- снятие/установка/ремонт актуаторов выбора передач и привода сцепления;
- замена масла в трансмиссии и фильтра;
- замена/ремонт сцепления;
- ремонт электронного блока управления;
- продажа/замена запчастей для РКПП;
- адаптация робота.

Ремонт сцепления.
Изнашивается ведомый диск, корзина, а также выжимной подшипник с направляющими. Такие повреждения приводят к пробуксовке при резком старте и динамичном авторазгоне. При критическом износе сцепления электроника переводит робот в аварийный режим. Наши мастера выполнят демонтаж изношенных дисков и установят оригинальные детали.

Ремонт приводов (актуаторов).
Выключение/включение сцепления происходит при помощи гидравлики или электропривода. Роль исполнительных устройств в электроприводе исполняют электромоторы, а в гидроприводе - цилиндры с электромагнитными клапанами. Гидравлика обеспечивает быстроту выбор скоростей. Электрический привод отличает меньшее потребление энергии. Поэтому РКПП с электроприводом часто устанавливается на бюджетные автомобили, а дорогие модели комплектуются роботом с гидроприводом.
Износ щёток, зубчатых колёс, обрывы цепей электромоторов, поломки рычагов электроприводов переключения передач, выгорание контактов вызывают рывки при старте с места.

Обслуживание РКПП.
Проводится замена контактов или их чистка, меняется охлаждающий реагент в самой коробке.
Своевременно выполненное обслуживание робота позволяет увеличить работоспособность комплекта сцепления РКПП, обеспечив пробег 60-70 000 км и более.

Адаптация РКПП.
Обнуление существующих настроек электроники и последующая калибровка под новый режим работы. Эта процедура необходима при возникновении сбоев в РКПП, после замены сцепления и ремонта трансмиссии. Производится с использованием спец. оборудования и состоит из:
- программной адаптации сцепления;
- адаптации приводов переключения передач;
- ремонта приводов управления передачами и сцеплением;
- ремонта управляющих блоков РКПП.

Последовательность выполнения адаптации:
- гидравлическая прокачки сцепления (удаление воздуха, настройка модуля тормозной системы, замена тормозной жидкости);
- сканер обучает робота переключать передачи;
- сонастройка сцепления с исполнительными моторами, отвечающими за переключение передач.

Чтобы РКПП служила долго, при текущем сервисном обслуживании (каждые 10-15 000 км) необходимо выполнять адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления.

Выход из строя датчиков и ремонт управляющего блока.
Датчики в корпусе коробки передач притягивают к себе металлические стружки от изношенных деталей. Каналы для охлаждающей жидкости забиваются. Из-за изменения температурного режима блок управления теряет свои свойства и перестаёт выдавать команды. Поломка блока управления приводит к пробуксовке, ударам при переключении передач и прекращению движения. Ремонт управляющего блока заключается в перепрошивке программного обеспечения или в полной замене устройства.

Записаться на диагностику и замену сцепления на РКПП в Можайске можно по телефону +7(906) 009-70-09.

Хотите записаться?

АВТОТЕХЦЕНТР "Rem Zona"

Адрес: г. Можайск, д. Ямская, ул. Полевая, 19, стр.2

Телефон: +7(906) 009 70 09

E-mail: 0097009@bk.ru

С намиваш автомобиль всегда будет вотличной форме

© 2019 Автосервис РемЗона Можайск Сайт Не является публичной офертой!
Яндекс.Метрика